Прокуратура разъясняет:«Куда жаловаться на незаконное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги». 09.06.2022

09.06.2022

Прокуратура разъясняет:

Вопрос: Куда жаловаться на незаконное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги?


Ответ: Первым шагом в урегулировании конфликта будет письменное обращение к руководителю управляющей компании, обслуживающей ваш дом.  В нем  необходиом подробно расписать свои доводы, касающиеся неправильно начисленной квартплаты, со ссылкой на утвержденные нормативы, и изложить требование о перерасчете.

Если управляющая компания  проигнорирует жалобу или откажет в перерасчете, можно предпринимать следующий шаг.

 Государственная жилищная инспекция – это орган исполнительной власти. В ее функции входит защита прав и интересов потребителей коммунальных услуг, а также надзор над соблюдением управляющими компаниями  договорных обязательств в части качества предоставления услуг, а также начисления оплаты за них в соответствии с утвержденными тарифами.

Кроме того, на официальном сайте жилищной инспекции можно отправить обращение онлайн. По результатам проверки деятельности управляющей компании  инспектор вправе наложить административное взыскание.

ТУ Роспотребнадзора – это орган исполнительной власти, который располагает широким спектром полномочий в области прав граждан от различных посягательств. Это инстанция, куда можно пожаловаться и потребовать наказания для компании, которая начисляет неоправданно большие платежи. По обращению будет организована внеплановая проверка. Ее результаты помогут решить вопрос о правомерности начисления коммунальных платежей и применения ответственности к руководству управляющей компании.

В прокуратуру. Прокуратура – надзорный орган, которому подведомственны любые вопросы неисполнения законодательств, в том числе и жилищного, однако, обращаться в прокуратуру после рассмотрения ваших обращений предыдущими инстанциями.  Если гражданин имеет подтверждения обращений во все инстанции, то прокурор оценит качество работы государственных органов с заявлениями и инициирует собственную проверку соблюдения управляющей компанией норм права.  

Обращения в органы государственной власти можно направить через онлайн сервисы на их официальных сайтах, воспользоваться возможностями электронных ресурсов РосЖКХ или сайта Госуслуги.

В суд. Суд - последняя инстанция, в которую может обратиться обманутый управляющей компанией гражданин. Как правило, такие вопросы решаются на предыдущих этапах. Но если все попытки урегулировать конфликт во внесудебном порядке тщетны или, несмотря на положительные решения органов власти, УК их не исполняет, то можно составить исковое заявление, приложить к нему переписку и отправляться в суд.

 

Заместитель прокурора района советник юстиции  Д.В. Карханов

01.06.2022