Выберите размер текста: Увеличить + | Сброс | Уменьшить -

Интервал: К | К | К

Выберите цвет: Белый | Черный | Синий | Цветной

Выберите шрифт: Arial | Times New Roman

Обычная версия сайта

Официальный сайт Местной Администрации МО МО №15
Санкт-Петербург

ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. Санкт - Петербурга информирует:В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов.

В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8,7 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь. На территории Выборгского района Санкт-Петербурга за истекший период произошло 129 наездов на пешеходов, из них 63 наезда произошло в зоне пешеходных переходов.

Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов.

Большой проблемой остается и слабая видимость пешехода на дороге, особенно в темное время суток.

Объективными причинами происшествий с участием пешеходов является размещение пешеходных переходов не соответствует современному скоростному режиму дорог:

            -на дорогах с четырьмя и больше полосами движения размещаются нерегулируемые переходы, водители в таком случае просто не замечают пешехода;

-отсутствие на «зебрах» принудительных ограничителей скорости, «лежачих полицейских»;

-малое количество переходов под землей и над дорожным полотном, их нет даже в местах с очень интенсивным транспортным потоком;

-нет освещения зон перехода, вследствие чего они незаметны в темноте;

Субъективными причинами являются:

*На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешеходами. Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей. Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».

*Отсутствие действенных наказаний для водителей, нарушающих правила дорожного движения на переходах. В этих местах нет системы видеофиксации ситуации на дороге, поэтому нарушители не боятся штрафов.

*Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их. Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.

*Слишком мягкое наказание за наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями. Большинство водителей отделываются условным наказанием, некоторые просто договариваются с пострадавшими и выплачивают ущерб деньгами. 6% автомобилей просто скрываются с места происшествия.

Чаще всего жертвами ДТП становятся пешеходы, у которых нет опыта вождения автомобиля. Участники дорожного движения, не побывавшие на месте водителя, не могут адекватно оценивать ситуацию на дороге. Они не понимают реальных возможностей машины. Именно такие пешеходы, не могут поставить себя на место водителя, часто ведут себя чрезмерно рискованно и нелогично. Также многие не осознают, что переходя по «зебре», нужно учитывать скорость не только тех авто, которые едут в первой полосе, но и передвигающихся по следующим полосам проезжей части.

 

Уважаемые пешеходы, Госавтоинспекция в первую очередь обращается к Вам:

 

Выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь

 

                                                  ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга