Выберите размер текста: Увеличить + | Сброс | Уменьшить -

Интервал: К | К | К

Выберите цвет: Белый | Черный | Синий | Цветной

Выберите шрифт: Arial | Times New Roman

Обычная версия сайта

Официальный сайт Местной Администрации МО МО №15
Санкт-Петербург

Прокуратура Выборгского района Санкт - Петербурга разъясняет: Защита прав потребителей. Товар надлежащего и ненадлежащего качества. 03.03.2020

Любой товар надлежащего качества можно обменять на аналогичный ему в течение 14 дней, за исключением:

  • Продуктов питания; предметов и средств личной гигиены; медицинских препаратов и приборов; ювелирных изделий; нижнего белья; парфюмерии; косметики; товаров бытовой химии; кухонных принадлежностей; мебели; оружия; животных; растений; транспорта; технически сложных товаров бытового назначения.
  • Обменять товар надлежащего качества можно, в случаях, если не подходящими оказались формы, размеры, раскраска, комплектация, фасон, габариты.

При этом необходимо, чтобы товар не был в употреблении, сохранены все его свойства, сохранен товарный вид, не нарушены пломбы и ярлыки, желательно сохранить чек. При наличии аналогичной модели обмен должен быть произведен немедленно. Если же такая модель отсутствовала, покупатель вправе:

  • Дождаться поступления аналогичной вещи;
  • Обменять на другую вещь с компенсацией разницы в цене;
  • Вернуть товар, получив возмещение его стоимости в течении в 3-х дней после обращения.

С товарами ненадлежащего качества дела обстоят иначе. Если в товаре были обнаружены недостатки, о которых покупатель не был предупрежден продавцом, то любой без исключения товар может быть возвращен. При этом покупатель вправе по своему выбору:

  • Возвратить товар с компенсацией его стоимости;
  • Обменять на аналогичный;
  • Либо обменять на другой товар с компенсацией разницы в цене;
  • Произвести ремонт товара за счет продавца;
  • Требовать уменьшения цены некачественного товара и возврата части его стоимости.

Ваши действия:

  • Необходимо подать претензию продавцу, где указать характер дефекта или неисправности.
  • В 10-дневный срок продавец обязан либо удовлетворить требование покупателя, либо назначить экспертизу за свой счет.
  • Если продавец не отреагировал на претензию, вы вправе обратиться в Роспотребнадзор или в суд.
Важно знать, что если товар ненадлежащего качества, то сдать или обменять его можно даже после истечения 2-х недель, в течение всего гарантийного срока, если таковой не установлен, то в течение 2-х лет.