Выберите размер текста: Увеличить + | Сброс | Уменьшить -

Интервал: К | К | К

Выберите цвет: Белый | Черный | Синий | Цветной

Выберите шрифт: Arial | Times New Roman

Обычная версия сайта

Официальный сайт Местной Администрации МО МО №15
Санкт-Петербург

Новеллы законодательства, регламентирующие жилищно-коммунальное хозяйство. Прокуратура разъясняет. 15.06.2021

В связи со вступившими изменениями закон обязывает управляющие компании обеспечивать свободный доступ к информации о своих основных показателях финансово-хозяйственной деятельности и оказываемых услугах (выполняемых работах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Требуемая информация подлежит размещению управляющими компаниями на портале ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru).

Теперь размещение в жилых помещениях гостиниц недопустимо, в связи с чем жилое помещение в МКД не может использоваться для предоставления гостиничных услуг. Данная норма вступила в силу с 01.10.2019. Таким образом, деятельность по оказанию гостиничных услуг в МКД может осуществляться только после перевода жилого помещения в нежилое в установленном ЖК РФ порядке и при наличии изолированного входа в помещения.

Следствием принятия указанных изменений является прекращение деятельности гостиниц (хостелов), неофициально размещенных в квартирах МКД. Контроль за соблюдением требований законодательства в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг временного размещения граждан, в том числе в хостелах, осуществляют органы Роспотребнадзора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2019 № 897 внесен ряд изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, далее – Правила).

Так, в подп. «д» п. 31 Правил установлена максимальная продолжительность проведения исполнителем коммунальной услуги (ресурсоснабжающей организацией) проверки по обращению потребителя правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты по ним, начисления неустоек (штрафов, пеней). Так, в случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.

Правила дополнены пунктом 69(1), определяющим требования к платежному документу, представляемому потребителю исполнителем коммунальной услуги. Так, на платежном документе не допускается размещение рекламы, за исключением социальной рекламы. На платежном документе следует размещать справочно-информационные сведения, в том числе о предоставлении коммунальных услуг, включая сведения об изменении законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, а также об изменении тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг. Также на платежном документе подлежит указанию информация о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), в зоне деятельности которого образуются ТКО потребителя и находятся места (площадки) их накопления с номерами контактных телефонов, адреса сайта в сети Интернет, графика работы регионального оператора по обращению с ТКО.

В п. 121(1) Правил установлен максимальный размер расходов исполнителя, связанных с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю–должнику, подлежащих возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия – данные расходы не могут в совокупности превышать 3 тыс. рублей.

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции Д.В. Карханов