ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

В целях урегулирования конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования в Местной Администрации МО МО № 15 сформирована Комиссия по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

Письменные обращения по направлению деятельности комиссии, а также сообщения о фактах проявления коррупции вы можете направлять по почтовому адресу: Сиреневый бульвар, д. 18, к.1, лит.А, Санкт-Петербург, 194352; адресу электронной почты: mo15@nevalink.net или зарегистрировать у секретаря Местной Администрации.

Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

  • независимая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов   может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств;
  • срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта нормативного правового акта;
  • по результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Местную Администрацию МО МО № 15 по адресу: 194352, Санкт-Петербург, Сиреневый бульвар, д.18, корп.1, лит.А.
  • заключение о результатах независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению в срок не более 14 дней.
  • по итогам рассмотрения заключения о результатах независимой антикоррупционной экспертизы лицу или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется ответ с указанием принятого решения.

 

Проекты Решений на антикоррупционную экспертизу

"Проекты Решений Муниципального Совета на антикоррупционную экспертизу"

1    2

Проекты Постановлений на антикоррупционную экспертизу

Здесь текст о документах в подразделе "Проекты Постановлений на антикоррупционную экспертизу"

1    2    3

Протоколы комиссии

Здесь текст о документах в подразделе "Протоколы комиссии"

1    2

Сведения о доходах/расходах

Здесь текст о документах в подразделе "Сведения о доходах/расходах"

Правовое просвещение

Здесь текст о документах в подразделе "Правовое просвещение"

 

1. Что такое коррупция?

Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Коррупция  — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.

2. Что такое противодействие коррупции?

Противодействие коррупции  — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

3. Какую ответственность несет лицо, сообщившее о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?

Ответ: «Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействие) должностных лиц этих и других органов.

Праву граждан в данном случае корреспондирует обязанность органов публичной власти гарантировать, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями.

Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на коррупционные проявления.

В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения государственные и другие органы, а также должностные лица, могут взыскать с заявителя по решению суда.

Кроме того, за заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность».

4. Какова ответственность за коррупционные правонарушения?

Ответ: "Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы».

5. Каков порядок обращения граждан по фактам коррупции?

Ответ: "Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявления, а также неотвратимость ответственности за совершение подобного рода правонарушений.

В законодательстве о противодействии коррупции закреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этого требования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются ведомственными нормативными правовыми актами.

Кроме того, о фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а в правоохранительные органы в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

  • Скачать ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

    1. Что такое коррупция?

    Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

    Коррупция  — это злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях.

    К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.

    2. Что такое противодействие коррупции?

    Противодействие коррупции  — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    3. Какую ответственность несет лицо, сообщившее о факте коррупции, если этот факт не будет доказан?

    Ответ: «Конституция Российской Федерации предоставляет гражданам возможность направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе о коррупционных правонарушениях, на решения и действия (бездействие) должностных лиц этих и других органов.

    Праву граждан в данном случае корреспондирует обязанность органов публичной власти гарантировать, что заявитель не подвергнется преследованию в связи с высказанными в сообщении жалобами, замечаниями и предложениями.

    Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на коррупционные проявления.

    В случае, если гражданин указал в сообщении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением сообщения государственные и другие органы, а также должностные лица, могут взыскать с заявителя по решению суда.

    Кроме того, за заведомо ложный донос о совершенном преступлении и клевете предусмотрена уголовная ответственность».

    4. Какова ответственность за коррупционные правонарушения?

    Ответ: "Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

    - преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

    - административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

    - дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

    - запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

    За совершение коррупционных правонарушений граждане несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы».

    5. Каков порядок обращения граждан по фактам коррупции?

    Ответ: "Важными мерами по профилактике коррупции являются формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявления, а также неотвратимость ответственности за совершение подобного рода правонарушений.

    В законодательстве о противодействии коррупции закреплена обязанность, согласно которой государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

    Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего, а невыполнение этого требования законодательства является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

    Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства.

    Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются ведомственными нормативными правовыми актами.

    Кроме того, о фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а в правоохранительные органы в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

  • Скачать Памятка для предпринимателей. 14.12.2018
  • Скачать Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. 14.12.2018
  • Скачать Мы против коррупции на дорогах. 15.11.2018
  • Скачать Мы против коррупции в жилищно-коммунальной сфере. 15.11.2018
  • Скачать Обзор практики правоприменения в сфере конфликта интересов № 2. 14.11.2018

    I.  Должностным  лицом  исполнена  обязанность  но  недопущению возможности возникновения конфликта интересов

    Ситуация  1

    Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию   конфликта  интересов  (далее  -  комиссией но урегулированию  конфликта интересов) установлено следующее.

    Государственный  служащий  включен  в  состав  коллегии  государственного органа субъекта Российской Федерации  (далее  - Коллегия). На  заседаниях  члены   Коллегии  рассматривают дела об установлении тарифов, в том числе дают оценку    представленным организациями обосновывающим материалам, отдельным статьям  расходов,  подготовленным предварительным   расчетам   подлежащих  установлению   тарифов, озвученным доводам представителей организаций, в связи с чем   государственный служащий, являющийся членом Коллегии, обладает полномочиями, позволяющими оказать влияние на результаты рассмотрения Коллегией вопросов об установлении тарифов для конкретны х организаций.

    Одна из указанных организаций связана имущественными и корпоративными отношениями с братом супруги государственного служащего, так как он занимает в ней  должность заместителя руководителя, получает заработную плату и стимулирующие  выплаты.

    Устанавливаемые Коллегией тарифы напрямую влияют на доходы организации.

    В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25  декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) возможность  получения  доходов организацией,  которая связана с братом супруги государственного  служащего корпоративными и  имущественными отношениям и, образует личную заинтересованность государственного  служащего.

    В силу имеющихся полномочий   государственного служащего при рассмотрении им на заседании Коллегии вопросов в  отношении указанной организации личная заинтересованность может повлиять на   надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им  служебных обязанностей, что в соответствии со статьей 10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возможности возникновения конфликта интересов.

    Государственным служащим, как   только ему стало известно о том, что на очередном заседании Коллегии запланировано  рассмотрение вопроса в отношении организации,  в  которой  работает  брат  его  супруги,  направлено уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести  к конфликту интересов (далее -  уведомление о личной заинтересованности).

    Комиссией по  урегулированию  конфликта  интересов  приняты решения:

    признать,  что  при  исполнении  государственным служащим должностных обязанностей   личная   заинтересованность может привести к конфликту интересов;

    рекомендовать руководителю государственного органа принять меры по недопущению   возникновения конфликта интересов.

    Решение представителя нанимателя: в целях предотвращения конфликта интересов   принято решение об отстранении государственного служащего от рассмотрения вопросов в отношении организации, в которой брат его супруги занимает должность заместителя руководителя.

    Решение оформлено приказом  государственного органа.

    Ситуация 2

    В полномочия государственного служащего, замещающего должность в отделе горного и   технологического надзора территориального органа федерального государственного   органа в субъекте Российской Федерации (далее -  территориальный орган),  входит  проведение  проверок  соблюдения недропользователям и требований законодательства   Российской Федерации по безопасному ведению работ, связанных с пользованием   недрами.

    Дочь  государственного служащего назначена на должность руководителя отдела  геологоразведочных и геохимических работ в области изучения недр научно-исследовательской и проектной организации, осуществляющей деятельность  в  том  же  субъекте  Российской  Федерации,  связана  с  данной организацией   имущественными   отношениями,  так  как занимает  в  ней должность,  получает заработную  плату и  стимулирующие выплаты.

    Научно-исследовательская и проектная организация, в которой занимает должность дочь государственного служащего, не является недропользователем, не относится к  организациям,  в  отношении  которых  территориальный  орган осуществляет надзорные  функции.

    В  соответствии  с  частью 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ возможность  получения  доходов  организацией,  которая  связана  с  дочерью государственного служащего имущественными отношениями, образует личную заинтересованность государственного служащего.

    В месте с  тем  в  силу отсутствия возможности  реализации  полномочий государственного   служащего в отношении рассматриваемой организации личная  заинтересованность  не  может  повлиять  на  надлежащее,  объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей, что в  соответствии  со  статьей  10  Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует об отсутствии возможности возникновения конфликта интересов.

    Государственным служащим   как  только  ему  стало  известно  о  назначении дочери на    указанную должность направлено уведомление о личной заинтересованности.

    Комиссией  по  урегулированию  конфликта  интересов  принято решение:

    признать,  что  при  исполнении  государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует.

    II.  Должностным  лицом  не  исполнена  обязанность  по недопущению возможности возникновения конфликта интересов.

    Ситуация 1

    В  полномочия муниципального служащего входит руководство отделом органа  местного  самоуправления,  которым  проводятся  проверки  исполнения организациями, осуществляющими техническое обслуживание многоквартирных домов на территории  муниципального  образования,  условий заключенных договоров технического обслуживания.

    Одна из организаций, осуществляющих техническое обслуживание многоквартирных домов в данном муниципальном  образовании (далее    -    организация),    связана корпоративными и имущественными отношениям и с супругой муниципального  служащего, так как она занимает должность руководителя данной организации и  получает заработную плату, стимулирующие выплаты.

    В соответствии с административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля    на территории муниципального образования муниципальный служащий наделен полномочиям и по принятию мер в отношении фактов нарушений жилищного   законодательства. При невыполнении в установленные сроки предписания об  устранении  нарушений и отсутствии документального подтверждения проведения   мероприятий по их устранению муниципальный служащий направляет акт проверки и  материалы в органы, уполномоченные возбуждать дела о соответствующих административных правонарушениях  с  целью   привлечения  юридических лиц к административной ответственности.

    Возможность получения  выгод  организацией в виде неприменения к ней штрафных   санкций   в   соответствии   со   статьей  10   Федерального закона № 273-ФЗ образует   личную заинтересованность, которая может повлиять на надлежащее, объективное и  беспристрастное  исполнение  муниципальным служащим должностных обязанностей  при проведении проверки организации, что свидетельствует о возможности  возникновения  конфликта интересов.

    Комиссией по урегулированию конфликта интересов установлено,  что муниципальный    служащий не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем   конфликте  интересов,  а  также не принял иных мер по недопущению и урегулированию  конфликта интересов.

    При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства комиссией по урегулированию конфликта интересов учитывалось следующее.

    На момент рассмотрения комиссией по урегулированию конфликта интересов данного   вопроса, проверка соблюдения требований жилищного законодательства в отношении  организации не проводилась.  Вместе  с  тем, организация  включена  в  план  проведения  проверок, о чем муниципальному служащему было  известно.

    Фактов недобросовестного  исполнения муниципальным  служащим своих полномочий, а также иных нарушений антикоррупционного законодательства в предыдущие периоды установлено не было. Дисциплинарных взысканий муниципальный служащий не имеет, непосредственным    руководителем представлена положительная характеристика.

    Комиссией  по  урегулированию  конфликта  интересов  приняты решения:

    признать, что муниципальный служащий не исполнил обязанность по направлению  уведомления о личной заинтересованности и не принял мер по недопущению любой  возможности возникновения конфликта интересов;

    рекомендовать представителю нанимателя применить к  муниципальному служащему меру ответственности в виде замечания.

    Решение представителя нанимателя:

     

    отстранить   муниципального   служащего   от   проведения   проверочных мероприятий, подготовки документов в отношении организации, руководителем  которой является его  супруга;

    применить к муниципальному служащему  меру  ответственности  в  виде замечания.

    Решение оформлено распоряжением  органа местного  самоуправления.

    Ситуация 2

    В полномочия заместителя руководителя государственного органа субъекта Российской   Федерации (далее -  государственный орган) входит принятие решений о выделении  субсидий на выполнение государственных заданий подведомственным государственном у  органу  учреждениям (далее – подведомственные учреждения).

    Одно из    подведомственных учреждений, получающих субсидии на выполнение   государственного   задания,   связано   с   супругом   дочери заместителя руководителя государственного    органа  корпоративными и имущественными отношениями,  так  как  он  занимает  в  данном   учреждении должность   заместителя  руководителя,  получает  в  нем на основании  трудового договора заработную плату и стимулирующие выплаты.

    Предоставление субсидий напрямую влияет на финансовое положение подведомственного учреждения.

    В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального  закона № 273-ФЗ возможность получения доходов подведомственным учреждением,  которое связано  с  супругом  дочери заместителя руководителя  государственного  органа имущественными отношениями, образует личную заинтересованность заместителя руководителя  государственного органа.

    В силу имеющихся полномочий заместителя руководителя государственного органа при   рассмотрении  им вопросов в отношении подведомственного учреждения личная заинтересованность может повлиять на надлежащее,   объективное   и   беспристрастное   исполнение   им   служебных обязанностей,    что    в   соответствии    со    статьей  10    Федерального   закона №  273-Ф З свидетельствует о возможности возникновения    конфликта интересов.

    Комиссией по урегулированию конфликта интересов установлено, что заместитель  руководителя государственного органа не исполнил обязанность по направлению уведомления о возникшем конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов.

    При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности за нарушение требований антикоррупционного законодательства комиссией по урегулированию конфликта интересов учитывалось следующее.

    По результатам проведенной проверки ф актов вы несения необоснованных решений о   выделении рассматриваемому государственному учреждению бюджетных ассигнований, а также иных нарушений выявлено не было.

    Случаев недобросовестного исполнения заместителем руководителя государственного органа должностных обязанностей,  в том    числе иных нарушений антикоррупционного  законодательства, в предыдущие периоды установлено не было. Дисциплинарных взысканий заместитель руководителя государственного органа не имеет,    непосредственным руководителем представлена положительная характеристика.

    Комиссией  по  урегулированию  конфликта  интересов  приняты решения:

    установить, что заместитель руководителя государственного органа не исполнил обязанность по направлению  уведомления о возникшем конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию конфликта интересов;

    рекомендовать представителю нанимателя принять меры по  урегулированию конфликта   интересов у государственного служащего и  применить к заместителю руководителя   государственного органа меру ответственности в виде выговора.

    Решение представителя нанимателя:

    отстранить заместителя руководителя государственного органа от  принятия  решений  о  выделении субсидий на выполнение государственного задания подведомственному   учреждению, в котором супруг его дочери занимает должность заместителя руководителя;

    применить к заместителю  руководителя  государственного  органа  меру ответственности  в виде выговора.

    Решение  оформлено  распоряжением   руководителя  субъекта  Российской Федерации.

    Ситуация  3

    Временно исполняющий обязанности министра сельского хозяйства субъекта  Российской  Федерации  (далее -  врио  министра),  действуя  в  рамках полномочий, на основании    заявок председателя сельскохозяйственного производственного кооператива (далее -    производственный  кооператив) обеспечил  представление  субсидий производственному кооперативу на общую сумму свыше  10  млн.  руб.

    Производственный кооператив связан с сестрой врио министра имущественными отношениями,   так   как   она   является   членом   данного кооператива,  получает доход от его деятельности.

    Субсидии  предоставляются в целях возмещения части  затрат,  понесенных производственным  кооперативом в процессе деятельности, что напрямую влияет на его доходы.

    В   соответствии   с   частью  2   статьи  10   Федерального   закона  №  273-ФЗ получение    доходов    производственным кооперативом, который связан с сестрой врио  министра имущественными отношениями,  образует  личную заинтересованность врио министра.

    Реализация  полномочий врио министра  по  рассмотрению   им  вопросов предоставления субсидий производственном у кооперативу осуществлялась при наличии личной заинтересованности, что в соответствии со статьей  10 Федерального закона № 273-ФЗ свидетельствует о возникновении  конфликта интересов.

    Уведомление о личной заинтересованности врио министра направлено не было.

    Президиумом Совета при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации  по   противодействию    коррупции  (далее  -   президиум   Совета) установлено, что врио министра не исполнил обязанность но  направлению   уведомления  о  возникшем  конфликте интересов, а также не принял иных мер по недопущению и урегулированию  конфликта интересов

    При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности за нарушение  требований  антикоррупционного законодательства президиумом Совета учитывалось следующее.

    По представлению государственного органа субъекта Российской Федерации, руководство которым осуществлял врио министра, производственному кооперативу  субсидии были предоставлены неоднократно и в значительном  размере.

    Самостоятельные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов врио министра предприняты не были.

    Президиумом Совета приняты решения:

    установить, что врио министра  не  исполнил  обязанность  по  направлению  уведомления о возникшем конфликте интересов и не принял мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

    рекомендовать руководителю субъекта Российской Федерации применить к врио министра  меру  ответственности  в  виде  увольнения  в  связи  с  утратой доверия; передать информацию о совершении указанных действий и подтверждающие такой факт  документы в правоохранительные органы в целях с их квалификации на предмет наличия признаков состава преступления в части возможного злоупотребления должностными  полномочиями.

    Решение представителя нанимателя:

    врио  министра  освобожден от  должности  в  связи  с  утратой  доверия за совершение  коррупционного правонарушения.

    Решение оформлено распоряжением руководителя субъекта Российской Федерации.

    Информацию о совершении указанных действий врио министра и подтверждающие  такой  факт документы переданы в правоприменительные органы.

  • Скачать Санкт-Петербургская транспортная прокуратура разъясняет: 09.11.2018

    Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ внесены изменения в статью 5 Федерального закона Российской Федерации «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

    Установлено, что не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:

    1. Гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
    2. Гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
    3. Международными и иностранными организациями;
    4. Гражданами, работающими в органах и организациях, проводящих антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
    5. Некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

    Указанные изменения вступают в действие с 22.10.2018.

  • Скачать Прокуратура разъясняет: «Противодействие коррупции».20.09.2018

    Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

    От решения задачи противодействия коррупции во многом зависит реализация национальных интересов России во всех сферах общественной жизни. В современных условиях коррупция носит не только системный, но и системообразующий характер и представляет серьезную угрозу национальной безопасности. Коррупционные деяния приводят к прямому нарушению конституционных прав человека, например, на равный доступ к государственной службе, охрану здоровья и медицинскую помощь, образование. В результате коррупционной деятельности неэффективно распределяются средства государственного бюджета, нарушается механизм рыночной конкуренции; в выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто смог получить преимущества обходным путем с помощью отлаженных коррупционных механизмов. Многогранность проблем, порождаемых коррупцией, диктует необходимость системного подхода к организации противодействия ей.

    Важная роль в реализации правовых средств борьбы с коррупцией принадлежит прокуратуре, осуществляющей надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов. Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

    Органы прокуратуры активно участвуют в исполнении документов стратегического планирования, посвященных вопросам противодействия коррупции. В частности, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» органы прокуратуры должны особое внимание обратить на вопросы предупреждения коррупционных преступлений.

    Борьба с коррупцией является приоритетной задачей прокуратуры Российской Федерации, что нашло отражение в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», других организационно-распорядительных актах, конкретизирующих задачи органов прокуратуры в данной сфере.

    В рамках борьбы с коррупцией прокуратура Российской Федерации реализует свои функции, как в системе уголовного правосудия, так и за ее пределами. Прокуроры вносят существенный вклад в борьбу с коррупционными преступлениями, осуществляя уголовное преследование, надзор за исполнением законов при расследовании таких преступлений, обеспечивая координацию деятельности правоохранительных органов, поддерживая государственное обвинение.

  • Скачать Мелкое взяточничество (УК РФ Статья 291.2). 13.09.2018

    1. Получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

    2. Те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, - наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

    Примечание. Лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

  • Скачать Прокуратура Выборгского района Санкт-Петербурга информирует: Прокуратурой Выборгского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения ООО «ИКТ» законодательства о противодействии коррупции. 03.09.2018

    Прокуратурой Выборгского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения ООО «ИКТ» (далее – работодатель) законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения запретов и ограничений, установленных для федеральных государственных гражданских служащих, в ходе которой установлены факты несвоевременного направления работодателем уведомления о трудоустройстве бывшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Полюстровского отдела судебных приставов  Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт-Петербургу по последнему месту его службы.

    По данным фактам нарушений ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» прокуратурой района директору   ООО «ИКТ» внесено представление, в отношении должностного и юридического лица вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29 КоАП РФ, которые направлены на рассмотрение в мировой суд.

  • Скачать Прокуратура Выборгского района Санкт-Петербурга информирует: Прокуратурой Выборгского района Санкт-Петербурга проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в ООО «Принтхакеры». 02.08.2018

    В ходе проведенной проверки установлено, что обществом принят на работу сотрудник, ранее замещавший должность  государственной гражданской службы – ведущего специалиста отдела обеспечения жизнедеятельности инвалидов Министерства социальной защиты населения Рязанской области.

    При этом, в нарушение требований ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», обществом в установленный законом срок не направлено уведомление о принятии на работу указанного сотрудника в Министерство социальной защиты населения Рязанской области.

    В отношении генерального директора общества и юридического лица прокуратурой района возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего).

    31.07.2018 по результатам рассмотрения указанных дел мировым судом должностное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб., юридическое лицо – 100 000 руб.

  • Скачать Управление Росреестра по Санкт-Петербургу информирует: Вопрос-ответ: противодействие коррупции. 13.07.18

    Вопрос-ответ: противодействие коррупции
    Управление Росреестра по Санкт-Петербургу провело горячую телефонную линию по вопросам противодействия коррупции


    Приводим ответы на некоторые из поступивших вопросов.
    Вопрос: Что такое конфликт интересов?
    Ответ: Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность государственного гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами других лиц, способное привести к причинению вреда таким законным интересам. Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
    В случае возникновения у государственного гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
    Вопрос: Что может выступать предметом взятки или коммерческого подкупа?
    Ответ: Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.).
    Вопрос: Может ли посредник во взяточничестве быть привлечён к уголовной ответственности?
    Ответ: Да, может. Взятка может быть получена и дана через посредника (третье лицо). Посредником во взяточничестве является лицо, которое непосредственно получает или передает определенные ценности, заменяя тем самым взяткополучателя или взяткодателя. Действия посредника могут характеризоваться отсутствием личной заинтересованности и личной инициативы. Уголовная ответственность посредника во взяточничестве (соучастника деяния) в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных ст. 33 Уголовного кодекса РФ. Если же третье лицо (посредник) получает от кого-либо деньги или иные ценности якобы для передачи их должностному лицу в качестве взятки, но заведомо решает присвоить их, то содеянное им деяние квалифицируется как мошенничество. Действия владельца ценностей (взяткодателя) в таком случаи относятся к категории "покушение на дачу взятки".
    Вопрос: Предусмотрена ли ответственность за ложное сообщение о факте коррупции должностного лица?
    Ответ: Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 Уголовного кодекса РФ за клевету.
    Вопрос: Могут ли государственные гражданские служащие Управления, наделенные полномочиями по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав, осуществлять регистрационные действия в отношении себя и своих близких родственников?
    Ответ: Нет, не могут. В данном случае у государственного гражданского служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При поступлении государственному регистратору прав пакета документов, принятых для осуществления кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении себя или своих близких родственников, гражданский служащий уведомляет представителя нанимателя (руководителя Управления) о личной заинтересованности в порядке, определенном приказом Росреестра от 10.02.2016 № П/0062. Представитель нанимателя принимает меры по предотвращению и урегулированию конфликта интереса. Как правило, данное уведомление рассматривается на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу и урегулированию конфликта интересов, документы передаются в другое структурное подразделение для осуществления регистрационных действий.

  • Скачать Электронная приемная. Специальная линия «Нет коррупции!». 22.06.18

    ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЁМНАЯ

    Специальная линия «Нет коррупции!»

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупция – это:

    а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

    б) совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица

    «Нет коррупции!» - специальная линия, состоящая из электронного почтового ящика и выделенной телефонной линии.

    Прежде чем направить обращение, пожалуйста, ознакомьтесь с ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ!

    Специальная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции.

    На специальную линию также можно сообщать информацию о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей государственными и муниципальными служащими, работниками государственных (муниципальных) учреждений и предприятий, нарушениях требований к служебному поведению и случаях конфликта интересов, превышении служебных (должностных) полномочий, нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях.

    О прочих правонарушениях Вы можете сообщить непосредственно в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга , в том числе в администрации районов Санкт-Петербурга , в рамках их компетенции или в правоохранительные органы.

    Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, направляются для дальнейшего рассмотрения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с последующим уведомлением гражданина о переадресации обращения.

    Информации, поступившей на линию «Нет коррупции!», обеспечивается конфиденциальный характер. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    Обращения, содержащие оскорбления, угрозы и нецензурные выражения, не рассматриваются.

    Поступившие сообщения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

    Сотрудники Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, уполномоченные рассматривать обращения, не обязаны вступать в переписку с заявителями, в том числе по электронной почте, а также вести телефонные переговоры с заявителями в целях уточнения данных и сведений (фактов), содержащихся в обращениях, за исключением случаев, когда решение вопросов, поставленных в обращениях, непосредственно относится к компетенции Комитета.

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК «НЕТ КОРРУПЦИИ!»

    Все сообщения, поступившие на электронный почтовый ящик, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 7, частью 4 статьи 10 и частью 1 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»:

    - обращение, поступившее в форме электронного документа, принимается к рассмотрению, только если оно содержит фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

    - ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;

    - в случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый либо электронный адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, при этом письменный ответ на обращение не дается.

    Для подачи обращений в текстовом режиме на специальную линию "Нет коррупции!" Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности нажмите на кнопку входа:

    СПЕЦИАЛЬНО ВЫДЕЛЕННАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ЛИНИЯ «НЕТ КОРРУПЦИИ!»

    ТЕЛ.: 576-77-65

    Телефонная линия функционирует в режиме автоответчика с 9-00 до 18-00 по рабочим дням.

    Продолжительность сообщения – до 8 минут.

    Данная линия не является «телефоном доверия» и предназначена только для приема сообщений, содержащих факты коррупционных проявлений согласно определению коррупции.

    Поступившие сообщения, удовлетворяющие указанным требованиям, обрабатываются и затем рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации».

    Для подачи обращений граждан по остальным вопросам нажмите на кнопку входа в раздел "Обращения граждан" рубрики "Электронная приёмная" на официальном интернет-сайте Администрации Санкт-Петербурга.

     

  • Скачать Посредничество во взяточничестве. 22.06.18

     

    Статья 291.1 Уголовного кодекса РФ Посредничество во взяточничестве

     1. Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, наказывается штрафом в размере до семисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы взятки или без такового.

    2. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от двадцатикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

    3. Посредничество во взяточничестве, совершенное:

    а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

    б) в крупном размере, наказывается штрафом в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, или в размере от пятидесятикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до шестидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

    4. Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, или в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.

    5. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, или в размере до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

    Примечание. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

  • Скачать Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу информирует. 25.05.18

    1. Что такое коррупция и какие действия характеризуют данный термин?

    Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

    Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершенные вышеуказанные деяния от имени или в интересах юридического лица.

    К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: ст. 201 «Злоупотребление полномочиями» - до 10 лет лишения свободы; ст. 204 «Коммерческий подкуп» - до 3 лет лишения свободы; ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» - до 3 лет лишения свободы; ст. 286 «Превышение должностных полномочий» - до 3 лет лишения свободы; ст. 290 «Получение взятки» - до 15 лет лишения свободы; ст. 291 «Дача взятки» - до 15 лет лишения свободы; ст. 291.1 «Посредничество во взяточничестве» - до 12 лет лишения свободы; ст. 291.2 «Мелкое взяточничество» - до 4 лет лишения свободы; ст. 304 «Провокация взятки» - до 5 лет лишения свободы, а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанные выше.

    2. Какие предусмотрены законодательством Российской Федерации меры по профилактике коррупции?

    В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

    3. Обязаны ли государственные и муниципальные служащие уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений?

    Одной из мер по профилактике коррупции является обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений.

    Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, т.е. случаи, когда представителю нанимателя (работодателя), органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к государственному или муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

    Невыполнение данной обязанности является правонарушением. При этом определено, что такое правонарушение может повлечь увольнение государственного или муниципального служащего с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы: о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения; о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - находится под защитой государства.

    Вышеуказанные положения закреплены в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции».

     

  • Скачать Прокуратура разъясняет: Административная ответственность за коррупционные правонарушения. 21.05.18

    Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за коррупционные правонарушения, совершенные в интересах юридического лица посредством незаконных передачи, предложения или обещания должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав.

    Ответственность несет юридическое лицо, в интересах которого передавалось имущество.

    Минимальный размер административного штрафа за такое деяние составляет 1 млн. руб.

    В случае совершения подобных действий в крупном (от 1млн. руб.) и особо крупном (от 20 млн. руб.) размерах административный штраф составит не менее 20 и 100 млн. руб., соответственно, с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

    Также установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за неуведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100.тыс. руб.

    Размер штрафа за данное нарушение для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., юридических лиц - от 100 до 500 тыс. руб.

    Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения составляют 6 лет.

    Дела указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

  • Скачать Прокуратура информирует: «Горячая линия» по вопросам нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности. 07.02.2018

    В прокуратуре Выборгского района 08 февраля 2018 года с 10.00 до 15.00 будет проводиться «горячая линия» по вопросам нарушения законодательства
    о противодействии коррупции в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

    О фактах нарушения закона о противодействии коррупции и преступлениях коррупционной направленности в указанной сфере, в том числе, связанных с незаконным покровительством со стороны должностных лиц федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, наличием у них конфликта интересов, просим Вас обращаться по телефону: 542-66-48.

     

  • Скачать Прокуратура информирует В Выборгском районе Санкт-Петербурга осужден житель за мелкое взяточничество. 29.01.2018

    25.01.2018 мировым судьей судебного участка № 25 Санкт-Петербурга  вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении Гасымова Мехди Фархад оглы. Он был признан виновным в совершении дачи взятки лично в размере не превышающим десять тысяч рублей, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 291.2 УК РФ.

    Суд установил вину Гасымова М.Ф.оглы в том, что он 03.05.2017, находясь в кабинете начальника 36 отдела полиции УМВД России по Выборгскому району Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт- Петербург, ул. Есенина, д. 2, имея умысел, направленный на дачу взятки должностному лицу - начальнику 36 отдела полиции УМВД России по Выборгскому району г. Санкт-Петербурга, действуя умышленно, непосредственно передал последнему взятку в виде денег в сумме 10 000 рублей за заведомо незаконное действие – возврат алкогольной продукции, ранее изъятой из торгового павильона в рамках проведения проверки по материалу КУСП-3727 от 02.05.2017.

    Гасымов М.Ф.оглы полностью признал свою вину, уголовное дело было рассмотрено без проведения судебного разбирательства.

    С учетом позиции государственного обвинения, суд признал виновным Гасымова М.Ф.оглы в инкриминируемом ему преступлении и назначил наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

     

  • Скачать Прокуратура информирует:В Выборгском районе за получение взятки осужден сотрудник правоохранительных органов.22.12.17

    В Выборгском районе за получение взятки осужден сотрудник правоохранительных органов

    Выборгским районным судом Санкт – Петербурга 18 декабря 2017 вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении старшего государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Выборгскому району г.Санкт-Петербурга Колмакова Сергея Юрьевича. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 290 УК РФ, то есть в получении должностным лицом лично взятки в виде денег и иного имущества в значительном размере за совершение действий и незаконного бездействия.

    Колмаков С.Ю., являясь должностным лицом правоохранительных органов, лично получил от генерального директора ООО «Люкс Марин» Родионовой К.Ю. взятку в виде денег в размере 50000 рублей и бутылку коньяка в подарочной упаковке за сокрытие факта совершения преступления, предусмотренного ч.3 ст.327 УК РФ, а также прекращение производства по делу об административном правонарушении.

    С учетом позиции государственного обвинителя, суд признал Колмакова С.Ю. виновным в инкриминируемом ему преступлении и назначил наказание в виде штрафа в размере 650000рублей, с лишением права занимать любые должности в органах государственной власти РФ, связанные с выполнением функций представителя власти, сроком один год.

  • Скачать Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу информирует. 15.09.17

    В целях правового просвещения населения Санкт-Петербурга Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу информирует:

    1.Что такое коррупция и какие действия характеризуют данный термин?

    Определение понятия «коррупция» содержится в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции».

    Коррупцией считается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершенные вышеуказанные деяния от имени или в интересах юридического лица.

    К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: ст. 201 «Злоупотребление полномочиями» - до 10 лет лишения свободы; ст. 204 «Коммерческий подкуп» - до 3 лет лишения свободы; ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями» - до 3 лет лишения свободы; ст. 286 «Превышение должностных полномочий» - до 3 лет лишения свободы; ст. 290 «Получение взятки» - до 15 лет лишения свободы; ст. 291 «Дача взятки» - до 15 лет лишения свободы; ст. 291.1 «Посредничество во взяточничестве» - до 12 лет лишения свободы; ст. 291.2 «Мелкое взяточничество» - до 4 лет лишения свободы; ст. 304 «Провокация взятки» - до 5 лет лишения свободы, а также иные деяния, попадающие под понятие «коррупция», указанные выше.

    2.Какие предусмотрены законодательством Российской Федерации меры по профилактике коррупции?

    В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для освобождения от замещающей должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредоставления им сведений либо предоставления заведомо недостоверных или неполых сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних детей; внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского чина или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; развитие институтов общественного парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

  • Скачать Прокуратура информирует: «Горячая линия» по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. 24.08.17

    В прокуратуре Выборгского района 25.08.2017 в период с 10.00 до 15.00 будет проводиться «горячая линия» по вопросам нарушения законодательства о противодействии коррупции.

    О фактах нарушения закона о противодействии коррупции и преступлениях коррупционной направленности просим Вас обращаться по телефону: 542-66-48.

  • Скачать Противодействие коррупции – приоритетная задача ПФР. 03.07.17

    Коррупция подрывает авторитет государственных органов, дискредитирует его деятельность, нарушает принцип построения правового государства и демократического развития. Именно поэтому борьба с этим негативным явлением была и остается одним из важнейших направлений деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.

    Для предотвращения коррупции предпринимаются меры по предупреждению и недопущению коррупционных проявлений, ведется работа по воспитанию нетерпимости среди сотрудников ПФР.

    Повышению морального облика работников Пенсионного фонда способствует регулярный инструктаж, направленный на разъяснение положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции.

    Кроме того, в целях профилактики и пресечения коррупционных проявлений в  Отделении и территориальных Управлениях ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области созданы комиссии, которые проводят работу по предотвращению конфликтов интересов у сотрудников, а также рассматривают обращения граждан о коррупционных правонарушениях. В 2017 году состоялось 32 заседания комиссий, к 3 работникам применены меры дисциплинарной ответственности.

    Не остается без внимания и назначение пенсии и иных социальных выплат сотрудникам системы ПФР и их родственникам, в 2017 году было организовано и проведено 49 проверок. Нарушений не выявлено. Все проводимые мероприятия носят системный характер  и проводятся регулярно.

  • Скачать Прокуратура разъясняет: «Противодействие коррупции». 05.05.17

    Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

    От решения задачи противодействия коррупции во многом зависит реализация национальных интересов России во всех сферах общественной жизни. В современных условиях коррупция носит не только системный, но и системообразующий характер и представляет серьезную угрозу национальной безопасности. Коррупционные деяния приводят к прямому нарушению конституционных прав человека, например, на равный доступ к государственной службе, охрану здоровья и медицинскую помощь, образование. В результате коррупционной деятельности неэффективно распределяются средства государственного бюджета, нарушается механизм рыночной конкуренции; в выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто смог получить преимущества обходным путем с помощью отлаженных коррупционных механизмов. Многогранность проблем, порождаемых коррупцией, диктует необходимость системного подхода к организации противодействия ей.

    Важная роль в реализации правовых средств борьбы с коррупцией принадлежит прокуратуре, осуществляющей надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов. Согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

    Органы прокуратуры активно участвуют в исполнении документов стратегического планирования, посвященных вопросам противодействия коррупции. В частности, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.04.2016 г. № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы» органы прокуратуры должны особое внимание обратить на вопросы предупреждения коррупционных преступлений.

    Борьба с коррупцией является приоритетной задачей прокуратуры Российской Федерации, что нашло отражение в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции», других организационно-распорядительных актах, конкретизирующих задачи органов прокуратуры в данной сфере.

    В рамках борьбы с коррупцией прокуратура Российской Федерации реализует свои функции, как в системе уголовного правосудия, так и за ее пределами. Прокуроры вносят существенный вклад в борьбу с коррупционными преступлениями, осуществляя уголовное преследование, надзор за исполнением законов при расследовании таких преступлений, обеспечивая координацию деятельности правоохранительных органов, поддерживая государственное обвинение.

     

     

     

     


     

     

  • Скачать Прокуратура информирует! Мужчине вынесен приговор за дачу взятки «за друга».

    Мировым судьей судебного участка № 21 Санкт-Петербурга вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении Х. Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (дача взятки лично в размере, не превышающем десяти тысяч рублей). Суд установил, что Х., находясь в помещении дежурной части отдела полиции, передал участковому уполномоченному взятку в виде денег в размере 8 тыс. рублей за освобождение его друга из камеры для задержанных. Х. полностью признал свою вину. С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры Выборгского района, суд признал подсудимого виновным в инкриминируемом преступлении и назначил наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

  • Скачать Подарок может привести к увольнению!

    В соответствии с письмом заместителя Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.12.2016 № 18-0/10/В-9109 А.А. Черкасова и в предверии новогодних и рождественских праздников Комитет государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга обращает внимание на наличие законодательного запрета на дарение и получение подарков. Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса РФ содержат запрет на дарение лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, и на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей. При этом подарки, предусмотренные законодательством, рассматриваются как исключительный случай (полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями), не принадлежат одаряемому, а признаются собственностью Санкт-Петербурга или муниципальной собственностью и подлежат передаче по акту в орган, в котором он замещает должность. Воспользоваться полученными подарками указанные лица могут только после их выкупа. В этой связи, затраты, в том числе из федерального бюджета, произведенные на заказ (приобретение) подарков, планируемых к вручению, являются нецелесообразными. Получение соответствующим лицом подарка не в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями является нарушением запрета, создает условия для конфликта интересов, ставя под сомнение объективность принимаемых им решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а вслучае, когда подарок расценивается как взятка - уголовную ответственность.

1    2    3