Отдел опеки и попечительства Местной Администрации МО МО 15 информирует. 29.06.2017

29.06.2017

Асоциальное поведение подростков

Понятие «трудный» применяют к ребенку, если он плохо учится, чаще других вступает в конфликты со сверстниками, учителями, родителями, агрессивен, решает проблемы кулаками. В группу риска дети попадают, если были случаи воровства, лжи, употребления алкоголя или психоактивных веществ.

Возможные причины отклоняющегося поведения:

Физиологические нарушения: 

  • Нарушения внутриутробного развития плода, родовые травмы.
  •  Нарушения центральной нервной системы, черепно-мозговые травмы, эпилепсия.
  • Психические расстройства.
  • Нарушения полового созревания.
  • Умственная отсталость или пограничные заболевания.

Социальные причины:

  • Семейные конфликты, развод родителей; многодетные семьи.
  • Неблагополучные родители - алкоголизм, наркомания, попустительский стиль воспитания, жестокое обращение.
  • Психолого-педагогическая запущенность; неадекватный стиль обучения и воспитания в школе; трудная учебная программа.

Психологические проблемы:

  • Нарушение эмоционально - волевой сферы.
  • Непринятие подростка социальной средой: сверстниками, педагогами, родителями.
  • Инфантильность, незрелость самосознания.
  • Личностный кризис, конфликт уровня притязаний.

Что нужно делать?обращаться к специалистам! 

Специалист (социальный педагог, психолог, специалист по социальной работе, врач и другие) - поможет определить подходящие коррекционные мероприятия.

Сначала, конечно, целесообразно изучение семейной обстановки, беседа с родителями, близкими ребенка. Важно исследовать и понять, каково социальное окружение «трудного»  подростка, как лучше установить контакт и наладить с ребенком общение, найти точки соприкосновения.

Вся работа с семьей, самим подростком должна вестись планомерно. В этой работе необходимо участие всего окружения подростка: родителей, педагогов, авторитетных для подростка людей и т.д.

Выявив причины, для повышения эффективности профилактической работы с подростком составляется план коррекционных мероприятий.

Коррекционные мероприятия в себя включают:

  • индивидуальные консультации;
  • групповые консультации с детьми, с семьей (тренинги, беседы, дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, элементы психодрамы и др.).

(P.S. В некоторых случаях возможен психоанализ - эта работа проводится психотерапевтом со специальной подготовкой. Возможно, понадобится консультация психиатра и назначение медикаментозного лечения после постановки диагноза.)

Советы родителям:

  • Создайте благоприятную атмосферу. Выработайте в семье режим отдыха и труда. Подросток претерпевает серьезные физиологические изменения, ему и так сейчас очень трудно.
  • Поймите, в этом возрасте на первое место выходит общение с друзьями.
  • Общайтесь с детьми постоянно и всегда. Не только когда начнутся проблемы, а с пеленок. Это как профилактика отклоняющегося поведения в будущем.
  • Не старайтесь навязать свой тип мышления, свою точку зрения. Подсказывайте, объясняйте без нравоучений. Дети должны чувствовать, что их мнение в семье значимо!
  • Учитывайте, что ребенок в подростковом возрасте начинает оценивать уровень успешности родителей. Ваше отношение к работе, семейным обязанностям, подросток копирует и переносит в свою личную взрослую жизнь.
  • Научите ребенка решать конфликты с ровесниками, взрослыми. Покажите приемы грамотного разрешения споров.
  • Помните, что вредные привычки формируются в той семье, где они практикуются. Подросток в сотни раз реже пробует алкоголь, табак, наркотики, если родители ведут здоровый образ жизни.
  • Отвечайте на вопросы подростка, включая половые вопросы. Лучше ребенок получит знания об этой стороне жизни из уст родных и близких, нежели от друзей, на улице.

 

Городские и районные службы, оказывающие бесплатную помощь семьям с детьми.

  • СПБ ГБУ «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ», тел. 388-46-27, горячая линия 388-42-40.
  • СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района» по адресу: Санкт-Петербург, 2-й Муринский пр., д.19, лит.В, тел. 294-28-76, 552-42-45.
  • круглосуточная работа детского телефона доверия с единым общероссийским телефонным номером 004, 8-800-2000-122 (детский телефон доверия).
  • СПб ГБУ ДО Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга оказывает комплексную помощь детям от 3 до 18 лет; работает: пн-сб 10:00–19:00, расположен по адресу: Санкт-Петербург, Костромской просп., д. 7, (м. Удельная), телефоны: 553-16-61, 552‑51-09, 553-18-75).
  • 1-е Психоневрологическое диспансерное отделение Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения здравоохранения «Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С. С. Мнухина» по адресу: Санкт-Петербург, пр. Пархоменко, д.20, т. справочное  294-09-06, 294-08-62, т.ф. 294-08-79