Прокуратура разъясняет: Некачественное оказание медицинской помощи, что делать. 11.02.2020

11.02.2020

Ненадлежащее качество оказание медицинской помощи - это:

  1. Несвоевременность оказания медицинской помощи;
  2. Ошибочность выбора метода профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
  3. Неудовлетворительная степень достижения запланированного результата.

Что же делать если вам оказали некачественную медицинскую услугу?

  • Обратиться с письменной претензией на имя руководителя медицинского учреждения, форма свободная. В претензии указать суть проблемы.
  • Претензию необходимо подать лично под роспись в медицинское учреждение или направить заказным письмом с уведомлением. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. При этом медицинское учреждение вправе провести экспертизу качества ненадлежащего оказания медицинской помощи.

Что же может потребовать потребитель, если ему оказана ненадлежащая медицинская услуга:

  • Безвозмездно устранить недостатки в назначенный им срок или требовать соразмерного уменьшения цены договора;
  • Возмещение расходов по устранению недостатков;
  • Отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денег.

Если вы не дождались результатов, либо вас не удовлетворил ответ или заключение экспертизы, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

В суде, помимо основного требования, потребитель вправе требовать:

  • Взыскания неустойки;
  • Компенсации морального вреда, убытков;
  • Штрафа за неудовлетворение требований в добровольном порядке;
  • Возмещение судебных издержек.

Данные правоотношения регулируются Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.2011 323 «Об основах охраны здоровья граждан РФ», а также Законом РФ «О защите прав потребителей». Ссылаясь в исковом заявлении на нормы Закона «О защите прав потребителей», вы освободите себя от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд.